ANIMAU 2015: Fantasy

ANIMAU 2015: Fantasy – Из фантазии в реальность

Я привык, что большая часть моих статей написаны примерно в одной стилистике и строятся по какой-то схеме, которая вроде бы позволяет рассказать о событии максимально эффективно, но в тоже время теряет то, за что и любят авторские статьи – искренние внутренние чувства. Поэтому с сильным налетом гонзо-журналистики сделаем пробный шар в отношении одного из последних фестивалей ушедшего лета 2015 – Animau 2015: Fantasy.

WARNING! В статье жестоко и бессмысленно «докапываются» до фестиваля. В случае жжения в нижней части тела немедленного прекратите чтение статьи.

С момента моего первого посещения Уфы и Анимау в 2013 году много «воды утекло», и еще больше было увидено фестивалей. Уже в тот момент мысли были очень четкими: «Это лучший региональный фестиваль в России». И правда – работа, проведенная уфимскими организаторами, очень контрастировала с привычными для меня фестивалями Поволжья: они были довольно архаичными, консервативными в плане новаций, жутко хромали в визуальной части и, конечно, любили экономить на призах (это не частный подкол – этим грешат многие и поныне).

Анимау же представлял, наверное, лучшие возможности для действительно отличного отдыха, выступления и самореализации как косплеерам, так и обычным зрителям. Большие площади Уфимского ГДК, который позволил уместить как башкирских косплееров в супер большой гримерке (читай: спортивный зал без зеркал), так и иногороднюю «элиту» по отдельным гримеркам. Важно отметить, что нашу казанскую делегацию очень быстро распределили, как надо, волонтеры, которых предусмотрительно одели в выделяющуюся одежду. Отделяли людей по категориям: косплеерам – невидимые печати, остальным – ленточки гостей или помощников участников. Бейджики не давали почти никому, хотя мне и достался самый попсовый среди всех бейджей моей коллекции «Пресса». На входе всем была также вручена подробная программа участников с нереально маленьким шрифтом, который в темноте зала желал зла моим глазам. Ну, а также на ней была информация об афтепати, приложении Анимау и спонсорах. И да, мы среди них были.

8hoRroTNZOQ

Немного, кстати, о приложении Анимау, которое с помпой было запущено за полтора дня до фестиваля. Его функциональность сводилась к просмотру таймлайна фестиваля, плану здания ДК и зрительскому голосованию. И все бы отлично, но приложение вышло только для iOS и Android. И вроде бы «install base» 95%, но, держа в руках Nokia Lumia на Windows, автор сих строк немного был опечален. Но вернемся к фестивалю.

Стоит заметить, волонтеров на муштровали так, что организаторы могли себе позволить не бегать из одного угла здания в другой, а медленно заниматься текущими делами. И я считаю такой подход наиболее правильным.

В то же время стоит отметить, что все-таки, к примеру, ярмарочную часть Анимау стоит подтянуть и в первую очередь за счет дифференциации товарного ассортимента по обратным отзывам посетителей. Конечно, товары привозят магазины, но их отбирают организаторы. В этом стоит поучиться у Animation Zone из Тольятти: там действительно невероятное разнообразие как товаров для продажи, так и три вида кафе и даже три фотоугла. А у Анимау не было даже фигурок фактически, из кафе можно отметить вкусный кофе с пончиками, а вот мейдочки с роллами истратили все роллы невероятно быстро.

y6QFdf2UeWQ

Перенесемся, наконец, в зал, где формально и происходит все действо. Темой летнего фестиваля этого года стало «Фентези». Одна из самых избитых тем, как в японской анимации, так и на фестивалях, впрочем, позволила косплеерам вздохнуть с облегчением, не задумываясь о том, что их фендом не соответствует тематике Анимау.

Открытие фестиваля провели Dzeta и LEN со специальной песней для тематики этого года. Стоит отметить, что это звучало крайне эффектно и качественно, поэтому неудивительно, что люди еще не раз спрашивали, где его можно услышать. Ведущими Анимау почти традиционно стали собственно Dzeta в образе злой колдуньи Реджины (новый сезон «Once Upon a Time», где ты?) и Фобос как король эльфов Трандуил, который с каждым блоком становился все краше и краше к любованью для женской части зала, но все равно Трандуила из жюри в виде Гина из Москвы не переплюнул.

Программа Анимау традиционно делает упор на количественное и качественное представления костюмов вкупе со значимыми призами по каждой из секций. Но существует проблема, которая, к слову, не так заметна – разнообразие секций. По факту они сильно похожи друг на друга, и зачастую участники расположены по секциям совершенно неверно. Лично мне удалось увидеть всю программу и, если бы не указания в программе фестиваля и объявления ведущих, я бы даже не заметил, что секции меняются. Просто все фендомы, гендеры и даже ориджиналы, даже несмотря на их отделенность, в реальности распределены по всему подряд. С этим можно поспорить, но нет присущего контраста.

А еще на чем можно сделать акцент, так это на перерывах. Их всего две штуки на фестиваль, который заставляет смотреть себя с утра и до вечера. Как человек, который только приехал в автобусном туре и сразу обязан ехать обратно, я никогда не чувствовал себя таким разбитым. Даже когда езжу на фестивали на поезде на сидячих местах.

Больше всего заставили напрячься на фестивале, честно сказать, танцы. В прошлые разы много раз про себя отмечал, что уфимский уровень выступлений еще не дошел до того уровня, какой был в Казани или в том же Екатеринбурге. Поэтому ничего не ждал, но был приятно удивлен качеством танцев и синхронностью. Но вот количеством этих выступлений был опечален. Как будто они есть исключительно «чтобы были». Не надо так.

Безусловно, на фестивале стоит выделить достаточное количество массивного и качественного стаффа. Множество невероятных костюмов и прекрасных выступлений. Кто-то делал упор на постановку, кто-то на размер, кто-то на детали. Стоит отметить, разумеется, несколько выступлений.

Lh5vyZB_WFE

Во-первых, очень запомнился выход команды Infernal Machine из Самары и Тольятти по «Berserk». Очень круто и динамично. Большой выход по «Dark Souls» чуть не заставил меня встать с криком «Praise the Sun!», меня вовремя удержали. «Легенды о Короле Артуре» и «Время Менестрелей» показали действительно эпичную картину, которую, к сожалению, редко видишь на фестах. Dali из Челябинска с невероятным по эпичности образом Графа Дракулы, который свободно прямо на сцене перевоплотился в оборотня. И, конечно, Cheza в костюме Альфа. Разумеется, много кого можно было выделить отдельно, но о них стоит прочитать в соседней статье по АзииБриз. Закончился фестиваль под прекрасное выступление Mau с песней «Королевна» группы Мельница.

Отдельным постом стоит ориджинал-косплей на публичный дом от уфимских ребят из Genso. Сорри, но как же рейтинг фестиваля? Ежегодно на любом эвенте кто-то да привозит что-то непристойное, а потом идет срач. Тут, конечно, все в рамках приличия, но зато в лоб.

Ну и как не рассказать о нашей великолепной команде Akarui Engi из Казани, которая увезла в этом году Гран-при на 20 тысяч рублей за командное дефиле по «Tengai no Pashluna» по артам Торес Шибамото. Замечу – все-все они до последнего вообще не ожидали, что займут хоть какое-то место на фестивале. Иногда это просто удача.

Стоит отметить, что в этом году было замечено нереальное число косяков с таймингом. Многих участников в силу разных причин (в основном, потому что косплей был фактически «не ходячим») объявляли чуть ли не по три раза в конце, даже при том, что свое время выхода в середине фестиваля они пропустили. Это очень странно.

Ну, а в целом Анимау – это невероятная вещь. Это – событие, на которое можешь приехать хоть с друзьями, хоть один – неважно, главное, что ты всегда найдешь способ отлично там отдохнуть, завести новые знакомства и просто найти отличный повод сбежать куда-то на выходные от рутины офисной работы. Ну, или домашней работы в школе. Или подготовки к сессии.

Артур Бакиров

Фото: Kristina Berg

Добавить комментарий