0 comments

Castlevania: Bloodlines

 


Шёл 1917 год. Двадцать лет прошло с тех пор, как граф Дракула был повержен и вновь был отправлен в загробный мир. Но по роковому стечению обстоятельств неопытная ведьма пробудила Елизавету Батори – племянницу графа.
Вернувшаяся к жизни вампирша начинает первую мировую войну и собирает тёмные силы по всей Европе для проведения ритуала воскрешения графа Дракулы. Но тут и там на ее пятки наступают двое прославленных охотников на вампиров. Это были два друга – Джон Моррис и Эрик Лекард.

Джон Моррис – американец и сын Квинси Морриса, который пожертвовал собой, чтобы победить Дракулу в 1897. Он и Эрик видели, как Джон Харкер, Квинси Моррис и Абрахам Ван Хельсинг убивают Дракулу и клянутся, что однажды они тоже будут сражаться с нечистью.
Джон вооружен фамильным кнутом семьи Бельмонтов – «Убийцей вампиров», который достался ему от отца, который в свою очередь был одним из потомков Бельмонтов.

Эрик Лекард – испанский потомок семьи Бельмонтов. Он воспитывался в семье Моррисов и всегда был и другом, и братом для Джона. Эрик, как и Джон, владеет магическим оружием. Это «Копьё Алукарда» – особое копьё, которое было создано сыном Графа Дракулы специально для Эрика.
Лекард имеет несколько иные цели в борьбе с Дракулой и Елизаветой Батори. Он жаждет мести, так как Елизавета превратила его возлюбленную в вампира.

Итак, с описательной частью мы закончили, теперь перейдём непосредственно к игре. Очень приятно, что в отличие от всей серии, игрок путешествует по всей Европе, а не ограничивается замком Дракулы. Начинаете вы в Румынии, в руинах замка великого вампира, где нас встречают зомби, скелеты, водяные и летучие мыши. Всё то, что встречало нас на протяжении всей серии. Это говорит о том, что Konami придерживается традиций, даже проводя подобные эксперименты.
Сердечки были заменены на драгоценные камни – Гемы. И самое главное. На выбор у нас два персонажа, со своим стилем ведения боя и, соответственно, геймплеем.
Джон Моррис – орудуя кнутом, на земле бьёт только вперёд, но в воздухе он может делать это и вверх и вниз. Так же он может цепляться за «Потолок» или любые другие перекладины, тем самым преодолевая пропасти. Его финальное оружие – Пылающий хлыст, а особое оружие – Магический кристалл, который сам находит цель и атакует.
Эрик Лекард – вооружён копьём. На земле он может бить во все стороны, но в воздухе он бьёт только вперёд. Так же он может вращать копьё вокруг себя и сражаться по обе стороны. Ещё он владеет суперпрыжком, который позволяет ему прыгать высоко вверх и забираться в труднодоступные места. Финальное оружие Эрика – Пылающее копьё, а особое оружие – Головка копья, которая разбрасывает огненные шары по всему экрану, нанося урон всему, до чего сможет дотянуться.
Помимо особого оружия, есть ещё 3 вида дополнительного вооружения, которое доступно всем персонажам.
• Топор – кидается по дуге, как и во всей серии игр. Если нажать «Вверх + С», то появятся 3 топора, которые устремятся вперёд.
• Бумеранг – работает по принципу креста в других играх серии. То есть, вначале летит вперёд, а потом обратно. При нажатии «Вверх + С» три бумеранга будут кольцом лететь вперёд.
• Святая вода – бутылка летит на землю, где разбивается, а брызги устремляются вперёд, на врага. В альтернативном режиме вода исполняет всякие пируэты, а при соприкосновении с землей создает брызги.

Графика в игре довольно детальная и мрачная. Кругом толпы монстров, грозовые вспышки и десятки ловушек, в которые так и норовит попасть игрок. И всё это под ритмичную музыку, которая диктует «скорость» уровня, и оставляет довольно приятное впечатление.
В игре три уровня сложности. Но изначально доступно два. Чтобы открыть уровень сложности «Expert», необходимо пройти игру на сложности «Normal».
В Европе и Австралии игра издавалась как «Castlevania: New Generation», и была значительно упрощена. Уж не знаю, зачем это было делать, но игра не настолько и сложная, чтобы её урезать.
Напоследок остается сказать, что эта культовая игра станет прекрасным дополнением любой коллекции любителя классики. Те, кто имели счастье играть в «Кровавые линии», будут проходить её снова и снова. Несмотря на то, что игре уже 18 лет.

Александр «Birkoff» Нечаев