Демиурги


Что можно сказать о Демиургах? Думаю это одна из первых, или может первая походовая стратегия от отечественного производителя. Игра упакована в красивое 3D. Игра несколько сложна в обращении и в ней надо продумывать свои ходы заранее. Но не пугайтесь, сейчас мы рассмотрим Демиургов в деталях.

Первое, что мы рассмотрим – сеттинг игры. Место действия – материальный мир, созданный водоворотом Эфиров. В нём существуют 4 расы стремящиеся к Храму Времени, что бы стать Лордом, чтобы получить власть:
Виталы – защитники природы и жизни. Основа их тактики – блокировка атак врага и усиление своих существ. Берут числом, а не умением. Если вам нравятся змеи, пчёлы, клещи, то эта раса как раз для вас.
Кинеты – последователи движения и воздуха, чья армия, в основном, состоит из летающих существ. Пожалуй, самая приятная для игры раса, так как на начальных уровнях имеют неплохие «перехватывающие» войска, и «тяжёлых танков» в конце.
Хаоты – Орки и этим всё сказано. Приспешники хаоса и огня. Сильны в нападении и в защите. Но заклинаний лечения или чего-то такого нет вообще. Зато атакующих и усиливающих заклинаний у них в достатке. Для любителей грубой силы рекомендую.
Синтеты – синтез и техника. Роботы всех мастей. Даже герои у них киборги. Довольно кусачие ребята, но вот здоровьем обделены. Их тактика – блицкриг, так как затяжные битвы для них смерти подобны. Для походовых стратегий Синтеты довольно оригинальная раса. Если вас не пугает суицидальность войск, то смело можете брать их.

Теперь рассмотрим игровую механику. В начале у вас есть замок и герой. В замке вы можете читать заклинания, вызывать героев. Герои же странствуют по миру, собирают ресурсы, захватывают шахты, сражаются с монстрами и другими героями.
В течение хода вы раздаёте своим героям команды и нажимаете «Закончить ход», после чего все герои приступают к выполнению указанных им действий. Движение героев врагов и союзников происходет в то же время, что и у вас. Это неудобно, если вы много играли в Героев Меча и Магии.
Битвы происходят в походовом поочерёдном режиме. Каждый ход герои получают дополнительное заклинание из своей колоды. Так же герои расширяют свой канал эфира, необходимый для прочтения заклинаний. Герои не могут атаковать, но могут читать боевые заклинания и тем самым наносить урон войскам противника. За победы герои получают опыт и с ростом уровня получают новые способности.
Теперь самое интересное – Магия. Заклинания в игре не ограничиваются стандартной колодой, их можно покупать в специальных зданиях, но покупные заклинания требуют руны, которые также надо покупать, но уже у торговца рунами. Количество рун на заклинание ограничено и требует постоянной докупки. Но это количество можно расширить, выбрав соответствующую способность у героя при повышении уровня.

Думаю концепцию игры вы поняли, и теперь мы перейдём к сюжету. Сюжет в Демиургах вращается в стремлении правителей 4 рас стать Лордом Эфира, так как пришло время для появления нового лорда. Это обусловлено течением эфиров: Зелёный эфир жизни, Синий эфир движения, Красный эфир хаоса и Чёрный эфир синтеза, которые стремятся слиться в Белый эфир, и там где начинается их слияние – водоворот эфира, там начинается мир Лордов.
В игре нет конкретных персонажей, только лишь герои у которых нет своей истории. Ещё одна особенность игры состоит в том, что у каждой расы свои герои (эту особенность Nival использовали в Героях Меча и Магии 5).

Следующий пункт нашего обзора – графика. Мало какая игра того времени могла похвастаться красивой 3D графикой, но Демиурги — это как раз та редкость, которая в плане графики превосходила, пожалуй, любую игру того времени. Это прекрасные модели существ, объектов, героев; это и красочные спецэфекты. Скажу проще – игра сделана с душой.

Теперь касательно звука и музыки. Большая часть звуков, конечно, оригинальная, но есть некоторые звуки, которые перекочевали в Демиурги из других игр компании Nival. Примером тому является озвучка мертвецов, взятая из Аллодов.
Касательно музыки, то она довольно разнообразна. Она сочетает в себе как оркестровые партии, так и жёсткие гитарные рифы. Но, если внимательно слушать музыку в игре, то можно заметить некие схожие фрагменты из Тех же самых Аллодов. Но это скорее плюс, чем минус.

Вывод. Игра вышедшая в 2001 году до сих пор может создавать конкуренцию современным играм. Конечно в графическом плане, она уже никого не удивит, но вот в плане геймплея Демиурги ещё долго будут одной из самых сильных игр своего жанра.

Добавить комментарий