0 comments

Metal Gear

 

Дэвид «Снэйк» учитель агента «007»?

Давным-давно у автора этих строк была культовая восьмибитная приставка “Денди” с обширной коллекцией игр. И самым достойным представителем шпионской коллекции помимо «Agent 007» являлся «Metal Gear». Сейчас белая коробочка приставки находится где-то на пыльных антресолях, а о местонахождении самого картриджа, некогда занимавшего почетное место на полке рядом с любимыми книгами, я и вовсе не догадываюсь. Однако с появлением на консолях от «Sony Playstation» шпионской «бродилки» «Metal Gear Solid» фэны, так сказать, вернули драйв на круги своя.

xr0b4rOZGjM

Серия шпионских частей видеоигры «Metal Gear» признана лучшей в мире. Видимо не зря в одном из интервью, напечатанном в столичном журнале «Страна игр», разработчик «металгер-перфоманса» Хидео Кодзима назвал главного героя игры «Снэйка» учителем самого Джеймса Бонда. «Metal Gear Solid» стоял первым в мировых рейтингах от «Sony Playstation». И сейчас в серию этой игры входят уже несколько продолжений выпущенных на персональном компьютере и так же на приставках «Sony» и «X-Box 360».

Говоря о главном герое шпионской бродилки-экшна «Снэйке» в стильной и тонкой повязке на лбу совсем не вспоминаешь Джеймса Бонда – мир «Metal Gear» это люди со сверх способностями, захватывающие власть на Земле. Дэвид «Снэйк» не владеет ни телекинезом, ни нанотехнологиями, но погружаясь в игру, понимаешь, что именно он должен спасать положение мира. Японец-разработчик не нарисовал его смазливым и красивым сердцеедом, а наоборот представил немолодым уже и седоватым спецназовцем с резкими чертами лица и чёрными вороньими глазами. Не такой ли человек должен сворачивать шеи врагам и орудовать армейским ножом? «Снэйку» нечего терять, дома его не ждут ни красивые женщины, ни мама – в первой части «Metal Gear» говорится о том, что его семья исчезла при загадочных обстоятельствах, а сам Дэвид – как будто клон «Большого Босса» некоего лидера мощнейшей правящей в мире группировки.99132jRAk7s

Играм, пришедшим с приставок, необходимо оправдывать своё благородное происхождение доступными средствами. Ведь едва ли не каждое портирование с консолей отличают две черты: неизбежные графические изъяны и общая нелицеприятность управления, обусловленная невозможностью использования клавиатуры в качестве управления. Самый очевидный, и в то же время самый трудновыполнимый способ отодвинуть эти вещи на второй план — снабдить игру сильным, динамичным сюжетом. Начало «MGS» вполне стандартно: правительственный агент «Snake» прибывает на захваченный террористами завод в США по производству ядерного оружия. Из такой сюжетной завязки можно слепить глупый «шутер» с тысячами развесных врагов и примитивным делением на уровни, или же сотворить шпионский боевик высочайшей пробы. Фирма «Konami» во главе с Кодзимой сделала ставку на второй вариант. В итоге агент «Снэйк» бродит по огромному заводу и различным пристройкам. Из одной охраняемой локации он переходит в другую, в ещё более трудную, заставленную камерами наблюдения и заминированную или оснащённую лазерами. Вид и ракурс камеры можно менять, здорово, когда можно взглянуть на крутого шпиона и на его вооружённых до зубов врагов.tidQoj-rcgw

Сюжетный костяк постепенно обрастает новыми и захватывающими деталями. Выясняется, что кроме «Снэйка» на базу вторгся еще кто-то, способный становиться невидимым, и что террористы держат в заложниках некую женщину. Что гигантский робот «Metal Gear», якобы призванный сбивать ядерные ракеты, на самом деле служит для прямо противоположных целей. Что, наконец, в запуске боеголовок может быть заинтересован Пентагон (привет от “теорий заговора” и «масонства»). «Снэйк» распутывает эти загадки. «Бэкграунд» или «задний фон» игры — вещь, игнорировать которую недопустимо. Здесь смешалось и аниме, и экшен шпионской направленности, и намеченная линия любви «Снэйка» и Мерил, той самой заложницы.

Не обошлось без оригинальных боссов: в качестве таких выступает человек в противогазе «Психо Мантис», владеющий телекинезом, русский командир «Револьвер» — его огромные пули рикошетят от стен как горох, здоровенный афганец «Ворон», прошивающий насквозь любую поверхность из переносного авиационного пулемёта, затем красивая рыжеволосая женщина-снайпер «Волк» (бой с ней проходит на снайперских винтовках, для пущей уверенности в победе можно сэкономить базуку…). Боссов в игре много и каждый будет воевать с вами оригинально, у каждого найдётся заветная слабина.YTDFFPWMAkA

Подача истории игры и вовлечение персонажа в экшн-действо пронизано весьма продолжительными заставками. По их количеству «MGS» оставляет позади даже «Half-Life» и «Crysis», общепризнанное “интерактивное кино”. Атмосферу нагнетают и постоянные радиопереговоры с многочисленными сподвижниками. На связь выходит и наш военачальник, и консультанты по техническим вопросам, и некий тайный доброжелатель… Словом, с сюжетом, атмосферой и прочими эфемерными материями у игры все в полном порядке. Даже с грустью для себя отмечаешь, что многие разработчики «чистокровных» PC-игр слишком часто пренебрегают этими вещами, предпочитая «надавливать» на графику и технологии.

Игровой процесс старается не отставать от сюжета по непредсказуемости и разнообразию ситуаций. Дэвиду «Снэйку» предстоит утомительное ползанье по вентиляционным шахтам, чёткий заброс гранат в башню танка и даже классическое отмачивание террористов в сортире. Не хватает разве что катания в вагонетках и других традиционных проделок уважаемого Джеймса Бонда. Одно из центральных качеств игры — радар, отображающий зоны видимости врагов и камер слежения.

В процессе скитаний «Снэйк» соберёт внушительный арсенал. Вот его некоторые представители: снайперская винтовка, пистолет с лазерным прицелом, пластиковая взрывчатка, гранаты (в том числе и выводящие из строя камеры слежения). Впрочем, использовать этот чудесный набор придётся в полной мере. Но интереснее всего тихо подкрасться к врагам сзади и свернуть шею — вот единственно приемлемый способ ликвидации террористов. Кто играл в «Commandos», «Splinter Cell» или «In cold blood», тот поймёт этакую красоту… Лишний шум совершенно ни к чему. Если нашего героя все-таки обнаруживают, моментально воют сирены, радар накрывается мельтешащей пеленой помех и включается, находясь «виновник» вне поля зрения врагов. Иногда помещения наполняются ядовитым газом, и если нет специальной маски, то капут гипер осторожному «Снэйку».

Есть и некоторые технические средства, помогающие главному персонажу в неравной борьбе. Скажем, большая картонная коробка, в которой можно прятаться от врагов и камер слежения. Только вот перемещаться с этим предметом на туловище следует поосторожнее. Террористы вряд ли находятся в настолько изменённом состоянии сознания, чтобы принять бегущую на двух ногах коробку за должное. Из других предметов шпионского обихода, особого упоминания заслуживает диазепам, — сами понимаете, медицинский препарат, предотвращающий судороги и мышечные спазмы. Приняв его, наш герой начинает держать снайперскую винтовку мертвой хваткой, что значительно облегчает прицеливание. Есть сигареты, дым от которых «высвечивает» лазерные лучи систем безопасности, тем самым позволяя выбрать удачный момент и пробежать под ними.

Геймеров порадует приятная анимация персонажей, интеллектуальная камера, выдающая отличные ракурсы — например, весьма удобен и практически полезен вид «из-за угла». Игроманы, априорно настроенные плохо к партированным с консоли играм, раскроют глаза широко и посмотрят не раз на «Metal Gear Solid» снисходительно. А некоторые внимательные улыбнутся шутке военачальника «Снэйка» о том, что если наш герой не справится с заданием, то придётся звать на помощь агента «007», восторгаясь его стильной внешностью, запахом духов и количеством покорённых женщин.