0 comments

Metroid

 


Если вы ищете способ уйти на долгое время из жизни, то эта игра как раз для вас. Этот игровой монстр, рождённый в 1986 году, положил начало великолепной серии игр. Отличной частью этой игры была мощная система Power Up’ов. Но давайте всё по-порядку.

Сюжет
В далёком будущем космическое сообщество объеденилось в Галактическую Федерацию с целью мира, взаимопомощи, развития экономических и политических отношений. Но космические пираты продолжали нападать на мирные корабли. Было принять решение: найти базу космических пиратов и уничтожить. На выполнение этой миссии отправляют лучшего охотника во всей федерации – вас.

Место действия
Добро пожаловать на планету Zebes. Именно здесь вы от лица космического охотника (женского пола) Самус Аран будете очищать планету от полчищ монстров, космических пиратов и прочей инопланетной нечести. Планета разделена на несколько регионов, которые, в свою очередь, делятся на бесчисленные локации. Для справки, в разных играх, проходящих на этой планете, количество регионов меняется. Это убославливается постоянными разрушениями базы космических пиратов и прочими деструктивными действиями игрока.

Версии игр и регионы:
Metroid (NES) – Brinstar, Norfair, Ridley’s Hideout, Kraid’s Hideout, Tourian
Metroid: Zero Mission (GBA) – Brinstar, Norfair, Crateria, Kraid, Ridley, Chozodia, Tourian
Super Metriod (SNES) – Brinstar, Norfair, Crateria, Wrecked Ship, Maridia, Tourian

Игровой процесс
Эта игра яркий представитель жанра платформер. Но чистокровным платформером её назвать сложно. В большей степени её можно назвать хоррор-экшен/платформер. И сейчас я расскажу, что именно выделяет эту игру от многих других игр.
Начну с того, что, в отличие от разномастных сайд-скроллеров, Metroid для перемещения по локации не ограничивается классическим движением вправо (Contra, Super Mario Bros). Регионы разбиты на множество локаций, по которым можно перемещаться в различных направлениях. Эту систему переняла компания Konami в своей серии игр Castlevania (начиная с Symphony of the Night).
Не линейное прохождение. Многие локации в игре не обязательны, но во многих разложены power up’ы.

Power Up’s:
Morph Ball – позволяет превращаться в шар, чтобы попадать в узкие проходы.
Bomb – позволяет в режиме Morph Ball раскладывать бомбы, которые при взрыве наносят вред врагам и разрушает некоторые блоки (пол, стены).
High Jump – увеличивает высоту прыжка.
Screw Attack – уничтожает врагов прыжком (сальто) за счёт электрического поля.
Long Beam – сильное увеличение радиуса стрельбы.
Ice Beam – замораживает врагов. Используется, чтобы забраться на высоты, недостежимые простыми прыжками.
Wave Beam – выпускаемые заряды летят не по прямой, а волной (по синусойде).
Missile – позволяет стрелять ракетами. Их запас ограничен. Каждый power up увеличивает запас на 5 шт.
Energy Tank – увеличивает максимальный запас здоровья на 100 пунктов.

На последок
Как вы поняли, эта игра очень мощная, но как и всегда приходится чем-то жертвовать ради этих наворотов. В данном случае разработчики пожертвовали графикой и музыкой. А может и не пожертвовали.
Если говорить о графике, то чёрный фон и бесконечные лабиринты берут своё. Стилизация под хоррор в этом плане только в выйгрыше, но спрайт самус далёк от идеала даже по меркам NES.
Музыка в игре однотонная. Иногда играющая в тему, иногда вызывает желание отключить звук.
В целом игра оставляет хорошее впечатление и заберёт у вас неделю, а то и месяц жизни. Но лично я предпочту более поздние игры, которые выходили на GBA и SNES. Но разок пройти это чудо настоятельно рекомендую.