0 comments

Shadowrun Returns: Dragonfall

 

Shadowrun Returns: Dragonfall – Director’s Cut

fXTqZoczosE

Давайте поговорим о киберпанке. Это – жанр научной (или не очень) фантастики, который рассматривает развитие общества, в основе которой лежат компьютерные технологии. Тут вам и искусственный интеллект, и виртуальная реальность, и кибер-имплантанты, и роботы, и всё тому подобное. Как и следует из названия, а именно «панк», речь идет об антиутопической вселенной, где орудуют огромные корпорации, промышляют уличные банды, а обычные граждане бедствуют и цепляются за последнюю крошку хлеба. А теперь добавим к этому эльфов, гномов, троллей, магию и драконов. Если вы скажете, что мы получим бред – вы не правы. Мы получим Shadowrun.

Несмотря на длинную серию игр, здесь мы поговорим об одном из поздних её представителей, Shadowrun Returns: Dragonfall Directors Cut. Это – самое последние издание данной игры (считай – самое пропатченное). Сюжет вертится вокруг небольшой группы Shadowrunner’ов (местное название наемников, готовых взяться за самую сложную работу), которые должны вломиться в подземелье особняка. Но, позволив игроку попасть в западню с самого начала, игра сразу заставляет подключать голову и принимать правильные тактические решения.

Игра радует своей пошаговой боевой системой, возможностью использовать укрытия, различное оружие, заклинания и т.д. Конечно, она значительно проще, чем игры вроде Jagged Alliance, но в данном случае эта простота выглядит вполне уместной. С самого начала вы генерируете своего персонажа, определяете его пол, расу, класс и оружие, которое он возьмёт на задание.

LeM6jR1PkQU

Хотелось бы сказать пару слов о сюжете, но тогда будут сплошные спойлеры, так как игра с самых первых минут бросает игрока в гущу событий, в которых еще предстоит разобраться. Что обязательно стоит отметить – персонажи и диалоги между ними. Это – полноценные личности со своими историями и характерами. В этом плане игра напоминает небезызвестные Fallout и Planescape: Torment.

Отдельного упоминания достойна музыка – она в меру мрачная. Хотя не так, музыка в игре достаточно атмосферная. У неё нет цели нагнетать обстановку, она лишь передаёт то настроение, которое царит в том или ином месте. Это создает необходимое впечатление, погружающее в мир Shadowrun ещё больше.

Графика в игре тоже хороша. Я не скажу, что она идеальна, но визуальное исполнение не режет глаз. Видно, что художники старались создать приятную картинку, выполненную в своем собственном стиле. И пускай нечто похожее мы могли наблюдать в игре Transistor, это не вызывает неприятного осадка. Честно признаться, это значительно лучше, чем попытки создать очередной фотореалистичный “шедевр”.

И всё при том, что игра разрабатывалась как инди. Её создатели – Harebrained Schemes под управлением автора исходной настольной игры Джордана Вайсмана – выкупили обратно права на вселенную и создали лучшую компьютерную игру по данному сеттингу. Средства на создание игры студия собрала на Kickstarter’е. Они уже выпустили две полноценные кампании для пк – Shadowrun Returns и Dragonfall – и сейчас занимаются разработкой новой части – Shadowrun: Honk Kong.

mfgQLcC0bkU

К сожалению, игра не была удостоена официального перевода на русский язык; были любительские переводы, но и они оказались не самого лучшего качества. Поэтому, если вам нравятся закрученные сюжеты, несложная, но качественная тактика и вас не пугает играть в английскую версию – это то, что вам нужно.

Philip J. Fry