the white chamber

Интересно, помнит (или знает) ли кто-нибудь такую культовую игру, как «Planescape: Torment»? Она начиналась с того, что главный герой просыпается в морге, не помня ни своего имени, ни того, как он там оказался. Позже выясняется, что в морг его завезли вовсе не по ошибке – он правда умер. Вот только не до конца. До конца у него умереть не получается, как бы он ни старался. Вот и приходится нашему герою всю оставшуюся игру проводить в поисках – своего имени, прошлого и ответа на вопрос: «Что может изменить природу человека?» Последний пункт, как выяснится, представляет гораздо большую важность, чем первые два, ибо в нём заложен ключ к пониманию ситуации, в которой оказался наш безымянный герой.

К сожалению, чтобы приступить к описанию непосредственно «the white chamber» (именно так, с маленьких букв) – стилизованного под аниме хоррорного квеста от Studio Trophis – мне придётся выдать некоторые спойлеры PT. Надеюсь, те, кто ни разу не играл в Тормент, но планирует, не потеряют интереса к игре, а наоборот, приобретут ещё больше. Так вот, что же может изменить природу человека? Ответ нам предлагалось выбрать самим. Что бы мы ни назвали, на ход дальнейшей игры это не повлияет. Тем не менее, к концу нам раскрывается «правильный» ответ – сожаление. Сожаление – единственная мотивирующая сила, достаточно мощная, чтобы спровоцировать серьёзные перемены в характере. Только когда ты сожалеешь о содеянном, ты можешь искренне постараться исправить всё к лучшему.

GGguo_6YJXw

В самом начале «the white chamber» главная героиня просыпается в железном саркофаге, абсолютно не помня, как и почему она там оказалась. Не может вспомнить она и своего имени. В комнате с саркофагом её встречает лишь отключённый от питания монитор, который после нехитрых манипуляций с вилкой и розеткой просыпается и задаёт героине три вопроса: «Ты знаешь, где ты находишься?», «Ты сожалеешь?» и «Ты готова?». Положительный ответ на последний обязателен, т.к. даёт возможность покинуть комнату и приступить собственно к поискам настоящих ответов на первые два. Особенно на второй.

Покинув комнату с саркофагом, героиня постепенно знакомится с окрестностями – безжизненными, обесточенными коридорами какого-то незнакомого ей космического корабля. Всё бы ничего, вот только гнетущая пустота вокруг кажется немного… как бы это получше выразиться? Подозрительной. Особенно, если учесть, что место в целом выглядит так, будто там вместе с экипажем ночевали Фредди, Джейсон, Хищник и десяток-другой  пьяных ксеноморфов – стены щедро залиты кровью и внутренностями, то там, то тут валяются оторванные человеческие конечности и прочее гуро. Плюс ни на секунду нас не покидает ощущение, будто за каждым нашим шагом кто-то пристально наблюдает… Медленно в голову закрадывается ещё один вопрос: «Боже, что же натворила героиня в своём забытом прошлом, чтобы заслужить такое?»

Игровой процесс достаточно прост: используя Point&Click-интерфейс, мы бродим по кораблю, собираем предметы и решаем головоломки, по крупицам восстанавливая события, ставшие причиной заключения героини на этой ржавой посудине в открытом космосе. Всего в игре предусмотрено 7 концовок (включая геймоверы), для достижения лучшей из которых нам нужно заставить протагонистку выбраться с корабля прежде, чем она успеет сойти с ума от ужаса и безысходности. Вот только возможно это при одном условии – если она признает свои ошибки и раскается. Хммм… Главная героиня с амнезией и поиски искупления… Если это ни в коей степени не было навеяно Пленскейпом, то тогда я не знаю, что и думать.

GUD9ekLirR0

Говоря о референциях, нельзя не заметить, что разработчики также явно черпали вдохновение из «Космической одиссеи 2001» Стэнли Кубрика, космо-хоррора Пола У. С. Андерсона «Сквозь горизонт» и серии «Silent Hill»: одиночество в космосе, таинственные инопланетные артефакты, жуткий альтернативный мир, построенный сознанием одного человека – всё это в «the white chamber» присутствует и радостно припугивает игрока почти на каждом шагу. Естественно, нельзя также не сказать о, пожалуй, самой главной и очевидной референции во всей игре – дизайне самих персонажей. Достаточно кинуть один взгляд на промо-картинки с протагонисткой, как вы тут же раскроете в создателях если не хардкорных, то вполне заметных отаку. Персонажи, гремучая смесь из образов всех когда-либо существовавших героев фантастическо-футуристических аниме и визуальных романов (в т.ч. наша протагонистка, гордая обладательница кислотно-фиолетовых волос и кроваво-красных глаз), выглядят очень колоритно, хотя ощущение, что «эти треклятые гайджины опять слишком стараются быть японцами» всё же возникает.

Озвучка выполнена вполне неплохо. Особенно радует голос Артура – учёного, чьи видеодневники мы находим разбросанными по всему кораблю – приятный, аристократичный, с нотками нервозности и лёгкой психопатичности. Озвучка главной героини хороша, но имеет некоторые маленькие шероховатости: иногда она звучит слишком уж спокойно в те моменты, когда ей явно надо испугаться, плюс записи некоторых реплик содержат какой-то фоновый шум (инди-качество – а вы что хотели?). Фоны и локации отрисованы весьма атмосферно. Пожалуй, нигде ещё ржавые решётки и кровавые письмена на стенах так гармонично не сочетались с футуристическими компьютерами и панелями управления.

В  общем и целом «the white chamber» достаточно коротка – фактически проходится за один вечер (даже с учётом получения всех концовок), но захватывающий игровой опыт доставляет с лихвой. Найти и заполучить её нетрудно, т.к. игра распространяется бесплатно через сайт разработчиков – http://studiotrophis.com/site/projects/thewhitechamber. К сожалению, это единственный завершённый проект Studio Trophis – компания закрылась в 2009 году и больше не подавала признаков жизни. А зря. Кто знает, какие ещё вдохновлённые научной фантастикой, стилизованные под аниме творения они могли бы выдать после «белой комнаты».

В игре доступно 9 вариантов перевода, включая русские субтитры, так что, даже если у вас не самые дружеские отношения с родным для «трофивцев» английским, вы всё равно сможете самостоятельно оценить их единственный проект.

Рико Такахаши

Добавить комментарий